Особистий сайт Сергія Васильченка
Форма входу

Пошук
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Категории каталога
Мои статьи [37]
П`ятниця, 29.03.2024, 07:52
Главная » Статьи » Мои статьи

"Юристы", "профсоюзы" и "пингвины" Украины, объединяйтесь!, "Украинская правда", 24.03.2009

"Lawyers", "Trade Unions" and "Penguins" of Ukraine, Unite!

Зима в Киеве была богатой на разнообразные акции граждан, и не только проплаченные. Последние стали реакцией на просчеты центральных и местных органов власти. По зрелищности и эффектности эти мероприятия не уступали действиям организаций в странах с развитой демократией.

А то, что в ходе их проведения не было никаких негативных эксцессов (поджогов, ограблений магазинов и тому подобное), даже вызывает гордость. Но другие составные кампании, которые влияют на ее эффективность, к сожалению, остаются на очень низком уровне.

И если для спонтанных выступлений граждан это естественно, то для организованных – признак непрофессионализма.

В этом плане показательным, для сравнения, является случай в городе-побратиме Киева – Чикаго. Часть чикагского метрополитена построена открытым способом на стальных эстакадах. Но из-за быстро развивающегося автомобильного транспорта в пролетах эстакад образовывались пробки и сильный шум от поездов.

Это повлекло массовый выезд жителей близлежащих домов. В итоге фактически в центре города возник запущенный район, заселенный асоциальными элементами: наркоманами, алкоголиками и другими неудачниками.

Мириться с этой проблемой городская власть не стала. Начали реконструкцию и провели информационную компанию по поднятию престижности района. Но успешное выполнение этих мероприятий вызывало непредсказуемую проблему.

Строительство на месте чащоб новых домов, куда селились богатые чикагцы, фактически лишало проживающих там асоциальных элементов крыши над головой. Поэтому последние для защиты своих интересов пикетировали офис мэра Чикаго Ричарда Дейли.

На эту акцию смогло прийти лишь пару десятков человек, остальные, по словам пикетирующих, были "под кайфом" или в состоянии "ломки" и "бодуна".

Двое людей выделялись из толпы, они имели свежий вид и были красиво одеты. Один держал в руках толстую папку с проектом решения, воплощения которого требовали протестующие. На сотнях страниц был детально расписан план реконструкции района с учетом интересов теперешних жителей. Также его дополнял разработанный архитекторами проект застройки территории.

А у нас же, хоть на акции выходят не асоциальные элементы, а студенты или средний класс, требования протестующих часто можно разместить даже на фантике от конфеты: отменить, опустить, не поднимать.

Отсутствие реалистичных конкретных предложений по решению проблем дает органам власти пространство для маневров для реагирования на критику граждан. Власть или дает абстрактные обещания (рассмотрим, решим), или, формально, идя на требования граждан, внедряет механизмы и решения, выгодные провластным командам.

Важной составляющей успеха гражданских кампаний за рубежом является сотрудничество разнотипичных организаций. Их условно делят на три группы:

- "юристы", которые имеют в своем составе профессиональных авторитетных экспертов по определенным вопросам и которые могут разработать предложения по решению проблемы (законопроекты, проекты решений разных органов власти и аналитические материалы);

- "профсоюзы", которые имеют большое количество членов, соответственно, могут организовать масовку и являются весомыми в период выборов (гарантированные голоса, качественные агитаторы);

- "пингвины", которые умеют организовывать яркие мероприятия (перформенсы), тем самым привлекают внимание граждан и создают красивую картинку для СМИ.

Редко какая организация может похвастаться качествами всех типов. Поэтому, начиная заниматься определенной проблематикой, организация ищет партнеров, которые имеют качества, которых ей не хватает. Именно примером такого сотрудничества и был случай в Чикаго.

Когда представители разных организаций посодействовали обездоленным, разработали проект решения и организовали мероприятия. Фактически на время проведения гражданской кампании происходит создание временной неформальной коалиции объединений граждан.

К сожалению, в Украине примеров таких успешных коалиций очень мало. Обычно в коалиции приглашают организации, не обращая внимание на их специализацию или тип. Сразу после создания объединения происходит формализация – выдумывается громкое название, выбирается руководство.

Это все приводит к тому, что вся работа в коалиции сводится к борьбе за руководящие должности и обычной "говорильне".

Поэтому разработанные нашими общественными "законодателями" проекты решений и рекомендации, часто со странными названиями ("Дорожная карта", "Белая книга" и "Зеленая книга"), покрываются пылью в библиотеках или в ящиках столов органов власти.

А "профсоюзы" и "пингвины", организовывая массовые или зрелищные акции, не могут правильно сформировать требования. Такая деятельность объединений граждан привела к тому, что обычные люди воспринимают их как общественных поручиков Ржевских, которые любят лишь сам процесс, а не результат.

Только преодолев любовь к помпезности и формализации и научившись эффективно взаимодействовать, общественные объединения смогут проводить результативные кампании. Что, в свою очередь, вернет авторитет среди граждан и позволит играть важную роль в жизни государства.

Категория: Мои статьи | Добавил: vasylchenko (10.04.2009)
Просмотров: 1028 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтів - uCoz